вторник, 19 мая 2015 г.

Ответы на вопросы (параграф 26):

2) Управляющий алгоритм в системе без обратной связи может быть исключительно линейным (последовательным- называйте, как угодно). Т.е  в алгоритме не важно состояние объекта управления. Примером из жизни может являться работа лампы  в моем (морском) аквариуме: Вкл-Выкл-Вкл-Выкл ( каждый час).

3) Совсем по-другому обстоит дело с управляющим алгоритмом при наличии обратной связи: поскольку принимается во внимание информация от объекта управления о его состоянии, возможности алгоритма расширяются. Такой алгоритм может быть циклическим (поиск нужной радиостанции); ветвящимся ( регулирование перекрестка).


4) Системами с программным управлением называют системы, в которых роль управляющего объекта выполняет непосредственно компьютер. Для функционирования системы важна как прямая, так и обратная связь, а также алгоритм на языке программирования в памяти компьютера. Если вы представляете себе, что такое автоматизированное производство, конвейер или автопилот, вы поймете, о чем я:)

5) Пусть "УЧИТЕЛЬ - КЛАСС"  - система управления. Управляющий объект здесь - учитель, объект управления - класс. Управляющее воздействие учителя - контроль дневников, выставление оценок, опросы по теме урока и все то, что контролирует деятельность учеников. Обратная связь - успеваемость и усвоение материала, которое является важным показателем для учителя.


6) Теперь пофантазируем: пусть учитель на уроке устроил опрос "по цепочке". Он рассадил детей в два ряда (по одному) и вызывает каждого по очереди то с первого, то со второго ряда к доске. Алгоритм выглядит так:

ЕСЛИ ВЫЗВАННЫЙ К ДОСКЕ УЧЕНИК ОТВЕЧАЕТ, ТО ПОСТАВИТЬ ОТМЕТКУ ЗА ОТВЕТ. ЕСЛИ НЕТ, ВЫЗВАТЬ УЧЕНИКА С ДРУГОГО РЯДА.

Комментариев нет:

Отправить комментарий