вторник, 19 мая 2015 г.

Ответы на вопросы (параграф 26):

2) Управляющий алгоритм в системе без обратной связи может быть исключительно линейным (последовательным- называйте, как угодно). Т.е  в алгоритме не важно состояние объекта управления. Примером из жизни может являться работа лампы  в моем (морском) аквариуме: Вкл-Выкл-Вкл-Выкл ( каждый час).

3) Совсем по-другому обстоит дело с управляющим алгоритмом при наличии обратной связи: поскольку принимается во внимание информация от объекта управления о его состоянии, возможности алгоритма расширяются. Такой алгоритм может быть циклическим (поиск нужной радиостанции); ветвящимся ( регулирование перекрестка).


4) Системами с программным управлением называют системы, в которых роль управляющего объекта выполняет непосредственно компьютер. Для функционирования системы важна как прямая, так и обратная связь, а также алгоритм на языке программирования в памяти компьютера. Если вы представляете себе, что такое автоматизированное производство, конвейер или автопилот, вы поймете, о чем я:)

5) Пусть "УЧИТЕЛЬ - КЛАСС"  - система управления. Управляющий объект здесь - учитель, объект управления - класс. Управляющее воздействие учителя - контроль дневников, выставление оценок, опросы по теме урока и все то, что контролирует деятельность учеников. Обратная связь - успеваемость и усвоение материала, которое является важным показателем для учителя.


6) Теперь пофантазируем: пусть учитель на уроке устроил опрос "по цепочке". Он рассадил детей в два ряда (по одному) и вызывает каждого по очереди то с первого, то со второго ряда к доске. Алгоритм выглядит так:

ЕСЛИ ВЫЗВАННЫЙ К ДОСКЕ УЧЕНИК ОТВЕЧАЕТ, ТО ПОСТАВИТЬ ОТМЕТКУ ЗА ОТВЕТ. ЕСЛИ НЕТ, ВЫЗВАТЬ УЧЕНИКА С ДРУГОГО РЯДА.

Задача на треугольники:

Оговариваю переменные - d,e,f

Program Triangle;
Var d,e,f: integer;
Begin
Writeln('Vvedite 3 chisla');
Readln(d,e,f);
If (d<e+f) and (e<d+f) and (f<d+e) then Writeln('F=1')
Else Writeln('F=0');
Readln;
End.





Задача на нахождение степени числа Х (произвольного):

Program Unknown;
Var x,y,l,m: integer;
Begin
Writeln('Vvedite x,y');
Readln(x,y);
m:=x;
for l:=2 to y do
x:=x*m;
Writeln('x^',y,'=',x);
Readln;
End.

Ответы на вопросы:

1) Возможно программирование полного и неполного ветвления: в первом случае с помощью "if...then" (если... то) и "else" (иначе), во втором без "else".

2) Составным оператором называется последовательность операторов, которая заключена между "Begin" и "End"- служебными словами. Составной оператор используется при нескольких последовательных операторах на одной из ветвей оператора.



№ 6 (Работа с дробями):

Program Fraction;
Var a,b,c,d,e,f:integer;
Begin
Writeln('Vvedite znachenya chislitelya i znamenatelya pervoy drobi');
Readln(a);
Readln(b);
Writeln('Vvedite znachenya chislitelya i znamenatelya vtoroy drobi');
Readln(c);
Readln(d);
e:=a*b+c*d;
f:=b*d;
Writeln(' itogovaya summa');
Writeln(e,'/',f);
Readln;
End.

№ 7 (Поиск значения Y):

Program Search;
Var x,y:integer;
Begin
Writeln('Vvedite znachenye x');
Readln(x);
y:=(1-x*x+5*x*x*x*x)*(1-x*x+5*x*x*x*x);
Writeln('y=',y);
Readln;
End.

понедельник, 22 декабря 2014 г.

Числа в памяти компьютера

Задания:

1) с помощью двоичного кода (для отрицательных чисел используется дополнительный код), если число положительное, в старшем разряде 0, отрицательное- 1.
2) по формуле определения диапазона целых чисел, диапазон значений для четырехразрядной ячейки — от 8 до -7
3) а) 32=00100000
б) -32=11011111+1=11100000
в) 102= 01100110
г) -102= 10011001 +1 = 10011010
д)126= 01111110
е) -126 = 10000001 + 1= 10000010

среда, 15 октября 2014 г.

пятница, 3 октября 2014 г.

                       6. Что такое моделирование 

Ключевые понятия параграфа:
1) Модель - упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении. 
(Н.В. Макарова)

                            
2) Моделирование - построение моделей для исследования и изучения объектов, процессов, явлений. 

Модели воспроизводят некоторые свойства реальных устройств:
1) форму (глобус)
2) способность держаться на плаву/ плавать (макет корабля)
3)строение (чаще всего внешнее) (макет здания)
3) внешний вид (манекен)


Натурные модели - модели, сделанные непосредственно с "натуры", уменьшенные/ упрощенные копии с реального объекта.

Моделируемый объект - сложная система, в то время как модель обладает только теми свойствами оригинала, которые понадобятся при ее использовании.

Модели одного и того же объекта будут разными, если они созданы для разных целей.








Информационные модели - вербальное, графическое или знаковое описание сложной системы, а также информационные связи между ее элементами и подсистемами, между системой и внешней средой.

 Если натурная модель объекта моделирования - это его физическое подобие, то информационная модель - его описание. 

В качестве информационной модели могут выступать:
1) Наглядные изображения (фото, видео)
2) Знаки (текст, знаковое табло)
3) Графические модели (чертеж, график, блок-схема)
4) Комбинированные изображения (карта)

Объект моделирования - материальный объект, действие или явление.

Современный инструмент информационного моделирования - компьютер. 

Модель изображается на экране в виде статического или анимированного изображения (или мультимедия).

                        

Сложные объекты из нескольких взаимосвязанных частей в науке называются системами (природными, техническими, общественными).
Формализация -  толь есть результат перехода от реальных свойств объекта моделирования к их формальному обозначению в определенной знаковой системе.

Самая формализованная наука - математика.

понедельник, 5 мая 2014 г.

                              Домашнее задание №15

                             Тема: Технические средства мультимедия

     1)Определите правильное соответствие между названиями устройств и их функциями:



     Ответ:



2) В чем различие между дисками CD-R и CD-RW?

 Сокращение CD-RW (CD-Rewritable) переводится как «перезаписываемый компакт-диск». 

Ответ: Отличие дисков CD-R от CD-RW заключается в том, что информация на диске CD-RW может быть полностью стерта, а затем записана заново, либо на него можно записать другую информацию, в то время диски CD-R позволяют записывать данные только один раз.

3)Наличие какого устройства необходимо на компьютере для считывания информации с цифровой видеокамеры?


Ответ:  Необходимо наличие USB кабеля - устройства (шины) для подключения к компьютеру других внешних устройств. Современные материнские платы, как правило, оснащаются встроенными контроллерами USB.

4) Почему полнометражные фильмы с высококачественным звуковым сопровождением невозможно хранить на CD-R носителях?

Ответ: Объем памяти CD-R диска - приблизительно 650-800 Мб, что очень немного. В то же время, один полнометражный фильм требует не менее 1.4 Гб свободной памяти.  Поэтому на CD-R ни один такой фильм не поместится.




вторник, 11 марта 2014 г.

вторник, 17 декабря 2013 г.

                                Домашнее задание №9

 Тема: Пользовательский интерфейс

1) Каждый день и в разных ситуациях мы слышим слово "документ". 
Чтоб начать говорить о нем, дадим определение: 
Документ - материальный (электронный) объект, содержащий информацию в зафиксированном виде.
Что нас просят сделать с ним? Когда речь идет о бумажном документе, мы  создаем, работаем с ним, корректируем, оформляем, сканируем и копируем, отдаем "в нужные руки". Негодные документы мы "уничтожаем".
Так применимы ли данные действия по отношению к электронным документам?

Чтоб понять наверняка, откроем контекстное меню, щелкнув по документу правой кнопкой мыши. Итак, что получилось:




Теперь мы видим меню действий, какие можно совершить над документом (в нашем случае -над Microsoft Word)
И правда, действия аналогичны:
 1)создать
 2)изменить
 3)открыть
 4)печать
 5)добавить (проверить, опубликовать и т д.)
 6)отправить
 7)копировать
 8)вырезать
 9)создать ярлык
10)переименовать
11)удалить

Тем самым мы подтверждаем правдивость термина и "родство" бумажного и электронного документов :)


2) Свойства данного объекта:

    Имя и расширение: (RASP_ZAN).DOC 

    Тип файла и приложение: Документ Microsoft Office Word
    Размещение объекта: F:/docum
    Размер: 106 КБ
   ( Вместимость диска: 112 КБ)
    Дата и время создания: 02.01.2006, 13:59:10
    Дата и время внесения изменений: 10.08.2006, 10:35:10
    Дата последнего открытия: 13.02.2007

3) На нашем Рабочем столе мы можем наблюдать не только простые иконки файлов. Кроме этого есть им подобные, но со стрелочкой в углу. Зачем нужны эти непонятные файлы или их подобия?

Название этим элементам- ярлыкиЯрлыки очень широко используются в операционной системе Windows.
Давайте представим, что на Рабочем столе у вас нет ни одного ярлыка, а вам нужно открыть браузер, любимую программу. Каждый раз вам придется идти в Меню Пуск-Все программы и в списке программ выбирать нужную- это долго и неудобно. В том случае, если ярлык программы или папки находится на Рабочем столе, то вы легко и быстро откроете их. 
Вывод: ярлыки нужны для быстрого доступа к файлам. 

Но тут есть один нюанс- на Рабочем столе у вас должны быть ярлыки только тех программ и папок, которыми вы часто пользуетесь. Берегите чистоту Рабочего стола :) 



4) 
 1. устройство
 2. папка
 3. документ
 4. устройство
 5. ярлык
 6. папка
 7. документ
 8. ярлык