среда, 18 сентября 2013 г.

Задание 1


 И на сегодняшний день понятием «информация» никого не удивишь. Так что такое информация для каждого из нас? 


Невозможно ответить на этот вопрос, не затронув при этом самого понятия. Итак, что мы подразумеваем, когда упоминаем в разговоре этот термин?

 Информация- это, прежде всего, знания, получаемые нами в повседневной жизни. Каждый день мы усваиваем определенный поток информации в школе, в секциях, дома. С утра мы смотрим новости, различные программы, слушаем радио, на переменах друзья делятся с нами произошедшим за неделю, учителя объясняют новые темы и диктуют ранее неизвестные термины. Дома родители обсуждают с нами некоторые семейные вопросы, а мы, в свою очередь, передаем им все объявления и рассказываем обо всех событиях за день. 

Если кто-либо из одноклассников отсутствует на уроке, ему требуется помощь в передаче информации, которую он не получил. В этом ему помогут учебники, справочная литература, а также друзья или, собственно, сам педагог – носители информации. Новости о школьной драке не будут являться информацией, так как не принесут абсолютно никакой пользы. Не поможет ничем и неполная или сомнительная информация. И уж точно она должна быть понятна, четко сформулирована и актуальна, тогда она действительно несет в себе ценность и является корректной.

Игнорировать такую полезную информацию не стоит. Ведь получить информацию значит получить знания в определенной сфере, которые впоследствии могут оказаться нужными. А за счет знаний расширяется наш кругозор, что тоже немаловажно. 

«Информация» или «знания» - общее понятие. Необходимо ввести немного конкретики! К примеру, когда мы приходим домой со школы, родители интересуются, что нового мы извлекли и узнали на том или ином уроке (будь то химия, биология или русский – не важно) Что же мы отвечаем. А нам хочется их обрадовать и удивить: «я знаю, что Менделеев создал периодическую таблицу химических веществ (она приснилась ему во сне).» или «Теперь я знаю, как правильно ориентироваться в таблице Менделеева» Одно и то же? Не совсем. Сначала мы рассказываем известный факт, то есть утверждаем. Таким образом первое высказывание относится к декларативным знаниям. Во втором предложении мы описываем действие, с которым познакомились. Это высказывание- пример процедурных знаний.

 Если подвести некоторую черту под всем вышесказанным, информация – это неотъемлемая часть жизни. Причем не только жизни школьников (хотя я и взяла за основу наш школьный день, но только из соображения понятности, как пример). Те же функции и ту же пользу знания приносят и взрослым, и даже самым маленьким! Просто для каждого возраста доступны, важны и понятны свои знания, своя информация – от окружающего их мира для малышей и до конкретных рабочих моментов для родителей. Каждый день мы черпаем и делимся информацией. Существует множество источников информации, как устных, так и письменных. И какой пользоваться – решать каждому. Но стоит помнить о том, что пока мы стремимся к получению и получаем важную (корректную) информацию, мы становимся более образованными и ознакомленными.



 « Как правило, наибольшего успеха добивается тот, кто располагает лучшей информацией » Бенджамин Дизраэли.


Ссылки: 

Комментариев нет:

Отправить комментарий